17 сент. 2010 г.

Suzuki Bach Cantatas

Начнем с конца. С Баха... 


Собственно говоря смысла транслировать здесь весь этот текст по-французски смысла я не вижу, возможно и дальше не увижу. 


Так вот хотелось бы тут пока сообщить об одном recent открытии, довольно неожиданном, кстати. Недавно, заметив конец очереди закачки, я все-таки решил ознакомиться с творениями Maasaki Suzuki в сфере Баховских Кантат. Довольно много критики в его сторону мне попадалось, так что особого желания слушать это все не было. Но послушал.

По результатам предварительного прослушивания выяснилось, что это приличное, очень приличное исполнение. Многого я конечно послушать не успел, послушал целиком кантаты 1, 126, 127 (все это - volume 34, если что), а также BWV 106, BWV 71, и некоторые части из других. И если в кантате №1 я остаюсь верным Арнонкуру, хотя у Suzuki тоже очень хороший вариант, и мне теперь нравится и то и другое, то в 127, если говорить про арию, то лучше Suzuki я еще никого не слышал. Это шедеврально. И сопрано очень приятное...
Также хотелось бы отметить теноровую арию из первой кантаты, которая (даже после Equiluz'a) cделана очень хорошо!

В связи с этим, хотелось бы послушать Suzuki со страстями, ну и сольными клавирными или камерными произведениями.

22 комментария:

  1. Дерзну порекомендовать для прослушивания Страсти по Иоанну (Матфей мне показался несколько более слабым, особенно из-за солистов). Если что, готов выложить запись.

    ОтветитьУдалить
  2. Иоанна я так и потерял (а ведь нашел-же где-то!), Матфей все равно прекрасен (особенно в хорах). Солисты - напр. альт - это наверное первое что приходит в голову проверить - конкретно слабовато...

    Я вот все думаю, почему бы ему не записать еще раз: у него сейчас появилось несколько замечательных сопран, тенор так ничего, бас по-моему неизменен (или уже нет?) и хорош...

    Никак не удается найти его органного, то архив не работает, то ссылки померли... а ведь наверно очень прилично!

    ОтветитьУдалить
  3. Альт в Иоаннах другой и совершенно фантастический, на мой вкус. В течение суток постараюсь выложить запись.

    ОтветитьУдалить
  4. Я буду очень Вам благодарен!!! Кстати, альт в Матфее, как выяснилось, ничего; это я сгоряча

    (как-то подсознательно я предполагаю, что вероятно Вы выложили его уже где-то на форуме, но, поискав, ничего не нахожу... хотя я даже не представляю себе, под какую "статью" попадают страсти)

    А Вы, к слову, третью часть кл. упр. не встречали? а то на рутрекере она как-то испарилась...

    ОтветитьУдалить
  5. http://files.mail.ru/1F1GDB
    Вот оно, наконец-то. Мои сутки из-за болезни и занятости растянулись на 5 дней --- прошу прощения.

    ОтветитьУдалить
  6. Да ну что Вы! "Вон люди веками ждут, пока на амазоне..."
    Спасибо Вам огромное!

    ОтветитьУдалить
  7. Не за что! 3ю часть с Сузуки я встречал, она даже где-то у меня была. Вот только где? Если вдруг найду, то выложу, хотя, помнится, как сольный органист он на меня особенного впечатления не произвел.

    ОтветитьУдалить
  8. Жаль... на клавесине-то он прекрасно играет, как мне показалось. И клавесин там очень даже приятный - также потому что в церкви, а не в студии...

    Интересно что там за орган, а то в таких маленьких необарочных так много зависит от интонировки, например недавно мне попался просто шедевр, а бывают такие мерзкие - маркуссены и т. д.

    Но все равно, буду очень благодарен, в продолжение японской темы могу выложить "мастервёрк" Баха с Kei Koito...

    ОтветитьУдалить
  9. Мне с этой тётей попадался только Гийом-Габриэль Нивэр. Ввиду того, что записи этого автора, прямо надо сказать, не изобилуют, пойдет и она, хотя тот же Андрэ Изуар куда интереснее (еще бы). Так что Бахом, наверное, пока можно подождать.

    Сузуки, конечно, --- очень добросовестный и грамотный, но к какому-то моменту его сольный орган мне тогда стало скучновато слушать.

    ОтветитьУдалить
  10. А ведь эта тетя еще и искусство ф. на домбедосе в Бордо записала!...
    На моем диске (Martinikerk Groningen) мне очень понравилась большая ми минорная прелюдия, фугу как-то не пришлось послушать вдумчиво. Хотя это, конечно, на любителя.

    интересно, а Сузуки в качестве сольного органа только это записывал?

    ОтветитьУдалить
  11. Сузуки еще записал, как минимум, диск Свелинка. И у меня он тоже где-то был, но вот где --- вечный вопрос. :)

    Если понравился ми минор, то можно попросить только его выложить? Мне пока из всех ми миноров нравится только Койман.

    ОтветитьУдалить
  12. ми минор скоро (ну как скоро: часа через два) закачается, но это очень специфическое исполнение.
    коймана что-то найти не удалось, не поодскажите, а в каком он томе?

    Подумалось тут, что этот ми минор - просто случайный результат бездумного битья в клавиатуру, но вот Schmuecke dich... очень приличный, только пара трелей неудачны - с кем не бывает! И ля минор тоже вроде... Нет, все-таки это не битье.

    ОтветитьУдалить
  13. Про том не подскажу, так как диска у меня нет: ми минор некогда выложила Мария Блажевич на форумклассике, за что ей большое спасибо. mp3 нашел у себя на компьютере, скачать можно здесь:
    http://files.mail.ru/Y7E5BL
    Да, еще хороший ми минор у Дуселара. Фагиус традиционно хорош, но, как мне кажется, он иногда сглаживает острые углы, а в этих острых углах как раз вся красота. К слову: у меня есть запись Вильяма Портера, который играет прелюдию целиком на P8 рюкпозитива (ну а после фугу в плено с языками и всем на свете). При всей, как бы сказать, неоднозначности такой идеи, звучит небезынтересно.

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо! прекрасное исполнение. кстати, у тов. Който тоже что-то от этого есть.

    Вот, собственно прелюдия:
    http://www.sendspace.com/file/8uxn8h

    Если BWV533 в таком стиле и можно представить, то всю большую играть на P8... это должен быть очень красивый P8

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за запись!

    Собственно, в аннотации Портер пишет, что как раз ради красоты принципала он и решил сыграть эту прелюдию столь необычным способом.

    ОтветитьУдалить
  16. Ну и как Вам творчество тов. Който?
    (я счас новый пост про нее организую, так что лучше там продолжить беседу...)

    Это, должно быть, исторический принципал, дошнитгеровский какой-нибудь...не могли бы Вы выложить этот ми минор? буду крайне благодарен!

    ОтветитьУдалить
  17. Относительно Който мне пока как-то неясно, хотя первое впечатление от такой игры --- бестолковщина (прошу прощения). Все-таки, насколько я понимаю, разные степени нон легато на органе суть средства акцентировки и выявления мотивной структуры, а когда средство вдруг становится целью, по-моему, получается абсурд.

    Портера выложу, как только пролезу в дальний угол полки, где он обретается. :) Мне, кстати, пришли еще 4 диска его: два с Преториусом и столь мною любимым Шайдеманном и еще два с Бахом. Шайдеманна послушал. По-моему, очень добротно сыграно.

    ОтветитьУдалить
  18. В принципе да... Но эта запись довольно хорошо вписывается в современную голландскую теорию исполнения, на нее вероятно сильно подействовал Коопман и Ко.

    Буду очень благодарен, и вообще любой Бах всегда интересен!

    Кстати говоря, возвращаясь к теме, оказывается Иоанн с Сузуки есть еще и на DVD, правда с другими солистами...

    ОтветитьУдалить
  19. http://files.mail.ru/D1CANP
    Тот самый ми минор BWV 548 с прелюдией на одном принципале. Играет Вильям Портер.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо! Очень интересная запись. Очень понравилось. Однако какой красивый принципал!

    А на каком это органе?

    Было бы очень интересно ознакомиться с другими записями В. П.

    ОтветитьУдалить
  21. Орган такой:

    Paul Fritts & Company
    Pacific Lutheran University, Tacoma, WA (1998)
    http://www.frittsorgan.com/opus_pages/galleries/opus_18/specification.html

    У меня с ним есть еще диски. Постараюсь по мере сил выложить.

    ОтветитьУдалить
  22. http://community.livejournal.com/ru_classical/7591204.html
    А еще у него есть очень милый Бах и Бём на маленьких шведских и немецких органчиках, но это попозже, поелику "мед обрет, яждь умеренно, да не како пресыщен изблюеши". :)

    ОтветитьУдалить