Постараюсь сделать небольшое сравнение двух "культовых" вариантов исполнения этой мессы, популярных в России. Это исполнени Гарри Гродбергом и Амадеусом Веберзинке. Честно говоря, про первое я до недавнего времени не знал, но был просто ошарашен прелюдией. Гарри Гарич, а почему Вы сейчас так не играете?!!
17 окт. 2010 г.
Marie-Claire Alain играет музыку своего отца и брата.
В качестве брата здесь мадам Ален выбрала Jehan'a, (а ведь могла бы и Оливье!) - ну а отец у нее один - Альбер, тут никаких разногласий быть не может.
Немножко хочется рассказать об органе, построенном как раз Альбером: это крупный постромантический домашний инструмент, который он собирал практически до конца своей жизни (он перестал им заниматься последние 2-3 года до смерти). Изначально долгое время имел три клавиатуры, затем (при появлении четвертой) стал постоянно перетасовывать III-IV, дабы добиться полноценного recit. Большая часть деревянных труб сделана им самим, часто трубы продлевались картоном - при реставрации пришлось заменить их, так как картон, кое-как прилаженный, был крайне ненадежен. Некоторые регистры были переставлены с мануала на мануал так, как это было перед последними модификациями, сделанными А. А.
Этот инструмент крайне удобен для исполнения произведений Ж. Алена, так как именно для него они и были написаны. Например, тут есть тот самый Gros Nasard, который Ж. А. порой "заказывает" в регистровках своих произведений и т. д.
После реставрации на органе было сделано довольно немалое количество записей, в т. ч. и эта.
О музыке - как нибудь в другой раз.
Немножко хочется рассказать об органе, построенном как раз Альбером: это крупный постромантический домашний инструмент, который он собирал практически до конца своей жизни (он перестал им заниматься последние 2-3 года до смерти). Изначально долгое время имел три клавиатуры, затем (при появлении четвертой) стал постоянно перетасовывать III-IV, дабы добиться полноценного recit. Большая часть деревянных труб сделана им самим, часто трубы продлевались картоном - при реставрации пришлось заменить их, так как картон, кое-как прилаженный, был крайне ненадежен. Некоторые регистры были переставлены с мануала на мануал так, как это было перед последними модификациями, сделанными А. А.
Этот инструмент крайне удобен для исполнения произведений Ж. Алена, так как именно для него они и были написаны. Например, тут есть тот самый Gros Nasard, который Ж. А. порой "заказывает" в регистровках своих произведений и т. д.
После реставрации на органе было сделано довольно немалое количество записей, в т. ч. и эта.
О музыке - как нибудь в другой раз.
Подписаться на:
Комментарии (Atom)