17 окт. 2010 г.

Гарри Гродберг - Бах - Органная Месса

Постараюсь сделать небольшое сравнение двух "культовых" вариантов исполнения этой мессы, популярных в России. Это исполнени Гарри Гродбергом и Амадеусом Веберзинке. Честно говоря, про первое я до недавнего времени не знал, но был просто ошарашен прелюдией. Гарри Гарич, а почему Вы сейчас  так не играете?!!



Радует приписка:
Performer: Harry Grodberg, organ of the Great Hall of Moscow conservatory
Конечно в Ригер-Клоссе такого языка в педали быть... очень даже может: бомбарда К-К совсем другая - но тут уже не разберешь, что "отынтонировано" органным мастером, а что виниловой записью.

BWV 552. Очень хорошо! Ну вот опять: ну почему Вы сейчас так хорошо не играете?! Очень грамотно, приятно слушать даже!
Слышно конечно плоховато, не понятно, такое ощущение, что в педали только один язык - надо было конечно 16+8 ставить, но это уже мелочи.

BWV 699. Вот, замечательная регистровка, остальное так, тоже ничего. Душевное потрескивание трактуры...
Хотя ну как хорошая регистровка - хорошая из гродберговских традиционных, а так, учитывая, что тут и шамады, и cornet, и cromorne (это не для этого, но все же), к сожалению нет jeu de tierce,  можно было сделать что-нибудь более свойственное - это опять же для всего - здесь как раз нормально....

Послушал чуть дальше - там вроде все в таком духе, довольно прилично, правда вот есть некоторые оплошности, но Г. Г. они простительны.

Порадовала диспозиция в буклете:

III мануал (Recit)
<...>
Flute actaviante 4'
<...>

"Этта нотаа находится в баальшой актави..."





Ну а впрочем, был приятно удивлен, рекомендую! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий